Главная : Спорт : PODзарядка :

Прокачай мозг
Выпуск 42
vanoivanov
03 января 12:28
С почином в новом году! И правда заканчивать лучше на позитивной ноте :)
Конечно все в одну программу не поместить, но лично я еще с удовольствием послушал бы от Вас зачем и кому нужна гипертрофия и когда стоит остановиться или сменить приоритеты в тренировках. Почему гипер-я физкультурников это промежуточная цель для достижения большей силы и как размер мышц сказывается на биомеханике движений? Буду рад услышать больше про базовые упражнения для гипертрофии в разных движениях (тяги, жимы, выпады, приседания), их преимуществах и кол-ве на протяжении микроцикла.
Струков Сергей
03 января 21:24
Здравствуйте, Виталий! Спасибо за отзыв.
Физологическая гипертрофия нужна всем людям. Когда планируешь оздоровительную тренировку нужно обязательно думать: "каким образом это скажется на мышцах?". Гипертрофия сама по себе, не цель тренировки, а, скорее, следствие правильно построенного тренировчного прощесса.
Если же говорить о промежуточных целях (в пределах отдельных периодов тренировки), то из двух максимальная сила или максимальная гипертрофия - второе безопаснее, хотя это во многом сходные, но не тождественные направления.
Гипертрофия, достигнутая "физиологическим" путём может отражаться на механике движения только положительно , при условии гармоничного развития мышечных групп, поэтому нельзя ограничивать тренировку только "базовыми" упражнениями. Для начинающего, безусловно, необходимо в первую очередь освоить приседания и тяги, но с ростом тренированности значение вспомогательных упражнений и их количество в тренировочном процессе неизбежно возрастает. И здесь, как нельзя лучше, проявлется индивидуальность тренировочного процесса, ведь у каждого свои "слабые места".
В пределах микроцикла 1 - 2 целевых/контрольных упражнения, в которых мы добиваемся увеличения/сохранения силового результата и от 4 до 6, реже 8 упражнений в составе каждого занятия, От 2 до 4 занятий в неделю (соответсвует наиболее распространённой форме микроцикла).
Oleksandr Zozulinskyi
03 января 13:04
Отличный выпуск. Вы молодцы. очень информативный получился. делал 5 раз паузы чтобы переварить информацию.

Про химическую кастрацию жесть. Думаю об этом нужно подробнее рассказывать и нести в массы. Я например думал, что это что-то такое экзотическое, а оказывается что уже почти бытовой случай.
Roman Akhlestin
07 января 1:58
Все рассказы о вреде стероидов сильно преувеличены, , так как и все здесь тоже нужна мера, я ни в коем случае не призываю принимать стероиды но и такие ужасы про них рассказывать это тоже неправильно.
Да людям занимающимся фитнесом для поддержания фигуры их точно принимать не следует
Но и многие негативные эффекты проходят после прекращения приема, та же так называемая кастрация тоже обратима, при условии что не принимались мегадозы без перерыва годами
Да и в медицине сейчас говорят что гормонотерапия нужна мужчинам и женщинам за 40. так что эти и стероиды и гормон роста и инсулин можно повернуть как в хорошую так и в плохую сторону
Еще раз повторю я не приверженец стероидов и прочих запрещенных препаратов, кажждый делает свой выбор,но рассказывать такие ужасы про вред стероидов(тот же парацетамол гораздо вреднеее для печени) тоже неправильно тем более таким уважаемым экспертам в этой области.Зачастую опыт показывает обратное, что при умеренном и циклическом использовании анаболических стероидов плюсов гораздо больше чем минусов.
А тем более ставить в пример известных спортсменов,в возрасте, что меньше проблем с ердец у простых обывателей?Где доказательства что проблемы с сердцем у спортсменов от стероидов, а не наследственные или еще какие?
Струков Сергей
07 января 2:28
Спасибо за отзыв, Роман
Когда я вижу вначале комментария обобщающее "все", не ожидаю ничего прочитать конструктивного, или содержащего нормальные аргументы.
Анаболические андрогенные стероиды относятся к сильнодействующим лекарственным средствам, отпускаемым только по рецепту. И это не с потолка взялось, а явилось результатом многолетнего изучения действия этих лекарственных средств на организм человека, причём речь идёт о терапевтических дозах, назначаемым по жизненным показаниям - то есть сначала выявляется недостаточность, а лишь затем принимается решение, например, о ГЗТ. При этом следует отметить, что назначаются, как правило наиболее слабые с точки зрения увеличения мышечной массы и силы препараты, устанавливаются строгие дозировки приёма, и за всем этим наблюдает (и несёт ответственность, врач). НО даже в этом случае есть такой момент, как индивидуальная реакция на препараты. Нужно ли объяснять отличия данной ситуации от самодеятельного приёма, без каких-либо серьёзных оснований препаратов в дозах, превышающих терапевтические в десятки, а иногда и сотни раз, практически без перерывов, да ещё и с коктейлем других препаратов??? О каком умеренном циклическом потреблении речь???
Как раз опыт говорит против ваших "аргументов".
Не нужно сравнивать несравнимое. Например, парацетамол, по которому есть нормальная статистика и ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ стероидами, по которым нормальной статистики быть не может по определению. Свободный доступ к препаратам и склонность к самолечению может превратить ЛЮБОЙ препарат в отраву.
О том что "говорят в медицине" тоже можно порассуждать. Абстрактные медики и вымышленные "пороги" возраста за которым нужно обязательно принимать гормоны.... тут без комментариев.
Потрудитесь прочитать документ, ссылку на который я разместил, может найдёте то, что ищете (я про доказательства)
Roman Akhlestin
07 января 14:51
Да от водки и сигарет умирает больше людей, а от стероидов ни одного доказанного случая,а только слухи предположения и как быть со множеством великих спортсменов которые уже отошли от дел, прекрасно чувствуют себя и выглядят намного лучше своих сверстников?
Никто не говорит что они прям таки полезны, но и ужас наводить не стоит, а хотелось бы услышать выпуск в котором бы рассказывалось объективно о плюсах и минусах фармакологии принимаемой в силовых видах спорта.
Ведь все(ну Вы то точно) прекрасно понимаете что все большие спортивные достижения последних как минимум 30 лет сделаны не на борще:)
Насчет медицинских дозировок , так я ужаснулся, когда прочитал(правда не помню уж где) в каких дозах назначали оксиметанол больным СПИДОМ,они были на порядок, в несколько раз выше тех которые в среднем принимают спортсмены
Так что с нетерпением жду выпуска о фармакологии в силовых видах спорта.
Спасибо Вам за подкаст, хотя я недавно его начал слушать. но думаю у меня еще появятся вопросы к Вам:)
Струков Сергей
07 января 15:23
Роман, Вы снова уводите в сторону и "сравниваете несравнимое".
Разве можно сравнивать больных людей и здоровых? Насчёт хорошо чувствующих. Вы уверены что их большинство? По Вашей же аналогии я могу привести примеры регулярно выпивающих спиртные напитки долгожителей, но это ИСКЛЮЧЕНИЕ. Просто кому-то выгодно, чтобы Вы считали гомронотерапию безопасной.
И пожалуйста, осторожней со словом "ВСЕ". Если хотя бы один спортсмен установил свой рекорд без стероидов - это уже не все, а значит по отношению к нему Ваши слова - клевета. Если же говорить о спорте, то писать, что большинство рекордов в последние годы на стероидах - это всё равно что ставить в один ряд лёгкую атлетику, плавание, гимнастику ..... и бодибилдинг, которые не все даже спортом считают. На эту тему Вам больше может рассказать Сергей Илюков: как, кого и как жёстко проверяют.
Вы читали неизвестно где и неизвестно о чём, наверное имея ввиду ОксиметаЛОН. Неужели между нормальным человеком и большным СПИДом можно ставить знак равно???
Относительно содержания следующих подкастов. Мне ближе тема организации тренировочного процесса, строения и функции скелетных мышц и методов их тренировки. Буду признателен за темы для обсуждения
Roman Akhlestin
07 января 15:52
дело в том что силовые виды спорта в плане захимичености самые "безобидные". в циклических видах спорта все гораздо сложнее и ужаснее,там применяют препараты гораздо более опасные чем АС
Я в курсе как строго проверяют спортсменов даже не олимпийских видов спорта(знакомая девушка пауэрлифтер даже у стоматолога лечилась без обезболивающих, так как эти препараты могут "светится" на контроле), не говоря уж о олимпийцах.Но это не означает что на определенных этапах своей спортивной карьеры они не принимали запрещенных препаратов. необязательно анаболических стероидов.Но это ни в коей мере не уменьшает их заслуг и достижений, ведь ни один допинг тебе не даст технику, характер и волю к победе, они не могут заменить тренировок.Ведь запрещенные препараты в частности анаболические стероиды принимают миллионы, а Чемпионами становятся единицы
А Ваши высказывания просто напоминают официальную позицию чиновников от спорта и создается впечатление что Вы далеки от практики (хотя я уверен что это не так)
Ну ваш подкаст ориентирован больше,как я понял на физкультурников которым нужно просто держать себе в хорошей форме и им уж наши дискуссии не нужны)
Насчет клеветы, это конечно правильно с одной стороны, не пойман, значит чист
Струков Сергей
07 января 16:17
Опять Вы пытаетесь сопоставлять несопоставимое.
Я предпочёл бы, чтобы в Ваших постах было больше фактов. О каких видах спорта мы говорим, что сравниваем, что подразумеваем под "безобидными" препаратами. Иначе это не дискуссия, а популистская полемика, где "побеждают" эмоции.
В связи с этим я предоставил документ pdf формата в одном из комментариев, где указаны и риски и случаи с проблемами со здоровьем и многое другое. Если у Вас имеется опровергающая информация - поделитесь, обсудим.
Соглашусь с Вами насчёт целевой аудитории. Мы действительно ориентируемся, прежде всего, не на спортсменов, а на людей которые тренируются с оздоровительной направленностью . Кроме того, информация намеренно упрощается, чтобы быть доступной для большинства слушателей.
Roman Nizdiminov
08 января 20:10
Вот маленькое исследование среди умерших спортсменов ссылка
Alexey Rubtsov
08 января 20:25
Причины смерти могут быть самые разные. Очень удобно делать подходящую выборку и манипулировать фактами.
Как вы думаете, в споре о квалификации Сергея Илюкова или Сергея Струкова и Дениса Борисова правда будет на чьей стороне? В отличии от Борисова, мы пытаемся в подкасте давать действительно верную, современную и научно обоснованную информацию. Жаль, что в качестве аргументов появляются такие ссылки.
Струков Сергей
08 января 20:34
Роман, похоже Вы неправильно понимаете значение слова "исследование". Факты по ссылке, может и имеют место быть, но собраны из популярных изданий, в лучшем случае "через третьи руки". Где реальные результаты анализов профессиональных бодибилдеров? Где результаты аутопсии?
Alexey Rubtsov
08 января 13:51
Давайте уж будем честными до конца. Не секрет, что запрещенные препараты нашли свое место как в силовых, так и в циклических видах спорта. Но, если говорить о любителях, сколько "химиков" среди утренних бегунов на стадионах? А в тренажерных залах байками о том, что с натуральным тренингом предел в объемах будет достигнут уже через пол-года делятся не только "бывалые" с акне, но часто и инструкторы.
Профессионалы: сами написали, про лифтершу (что для меня уже звучит странно, похоже ваша знакомая спортсмен мирового уровня и в определенной федерации. Когда интересовался, в российском лифтинге допинг-контроль был редкостью, может уже что-то изменилось), почему же вы думаете, что у цикликов по-другому? Я могу представить участие в профессиональных соревнованиях цикликов "чистых" спортсменов, а профи-ББ нет, а вы? Подтверждение тому хотя бы факт исключения IFBB из участия в соревнованиях Мировых Игр (кажется в 2010г.) из-за большого количества положительных допинг-проб.

Если продолжать спор о роли допинга в проф.спорте, то я с вами во многом согласен и здесь мое мнение в чем-то расходится с мнением Сергея Илюкова. Я считаю, что отнимать олимпийские медали, заработанные еще 10-12 лет назад - перегиб, это вопрос этики. Но мы записываем передачу не для членов сборных команд России и других стран. Среди любителей, количество употребляющих допинг в силовых видах спорта большое, а среди цикликов стремиться к нулю. Поэтому многие мысли, которые вы озвучили, были попросту опущены. Программа не резиновая, но, думаю, обсуждение еще продолжим.
Roman Akhlestin
07 января 14:53
Да и еще хотелось бы услышать о спортивном питании, и чтобы Вы доходчиво объяснили людям разницу между спортпитанием и стероидами. так как для многих это все одно-гадость
Струков Сергей
07 января 15:29
Назвать пищевые добавки "Спортивным питанием" - пожалуй один из самых удачных маркетинговых ходов в индустрии товаров для ЗОЖ и спорта
Мы уже касались темы добавок в подкасте №39 "Отдыхаем правильно" и, к сожалению, не находим достаточного повода для дискуссии по теме.
Спасибо за Вашу активную позицию! Чем больше будет активность аудитории, тем интересней можно будет делать подкасты
Sergei Iljukov
08 января 13:22
Интересная дискуссия завязалась, судя по всему созрел момент для подкаста по вопросу вреда АС. Подниму литературу в ближайшее время.
Единственно что хотел от себя добавить, то что в предыдущем подкасте не ставил себе даже цели рассказывать "страшилки". Самому казалось что высказал позицию относительно умеренно, но все что сказал, сказал по факту. Роман, спасибо за комментарии.
Alexey Rubtsov
08 января 14:15
Вы повторяете мифы. Что-то может быть реально, но при соблюдении такого огромного количества условий, что выносить обобщение на обсуждение бессмысленно.
Вред от стероидов доказан, а сравнивать смертность спортсменов и простых обывателей неправильно тем, что не определены критерии сравнения. Кстати, Сергей Илюков когда-то готовил материал по спортивной смертности. Может когда-нибудь вернемся к этому вопросу.
Коротко еще раз повторю то, что мы уже неоднократно обсуждали. Одна из причин, связанных с развитием концентрической гипертрофии желудочков сердца (как правило правого желудочка у силовиков) - силовые тренировки на фоне приема стероидов. С этой проблемой рано или поздно сталкиваются почти все звезды ББ. И это при условии, что за ними следят большое количество специалистов. Внимание к своему здоровью у проф.спортсмена гораздо больше, чем у простого обывателя именно потому, что спортсмен находится в группе риска и понимает это. Зачастую такое внимание помогает прожить дольше, чем обывателю.
Струков Сергей
03 января 22:03
Позиция NSCA относительно гормона роста и анаболических стероидов (как обещал в подкасте):
ссылка
Струков Сергей
03 января 23:30
Традиционно, немного дополнительных материалов Приложение к PODзарядке №42 ссылка
absooolut
05 января 22:11
С новым годом Чуваки !!!
Тема жованая-пережованая ничего нового узнать не пришлось !
Струков Сергей
06 января 17:43
Господа, "всезнающие чуваки", у меня будет к Вам две убедительные просьбы:
1) Не нужно фамильярничать, даже если мы знакомы лично
2) Оставлять конструктивные комментарии, которые могли бы сделать следующие подкасты лучше и информативнее.
Артур Коря и Георгий Шурховецкий
06 января 23:17
Вот читаешь, слушаешь "Новички..бла бла" Ответьте плиз на вопрос. Кто такой новичек? Тот кто пришел в 1 раз в спортзал? Можно ли считать себя новичком, если 2 года не тренировался и все расстратил в плане силы и мышечной массы? Спасибо.
Струков Сергей
06 января 23:32
Спасибо за вопрос.
Новичёк/начинающий - человек впервые приступивший к тренировкам с отягощением. Переход на следующий уровень становится возможным (на мой взгляд) при соблюдении следующих условий:
1) Освоение техники незаменимых упражнений (приседания тяги) и большинства вспомогательных (многосуставных) до уровня "хорошо": способность выполнить самостоятельно с минимальным количеством ошибок
2) Не менее 0,5 года регулярных тренировок

В случае, когда тренировки возобновляются после перерыва, статус "новичок" допускается для людей, не достигших во время предыдущих занятий другого статуса.
PODзарядка
08 января 3:38
Интересная дискуссия завязалась, судя по всему созрел момент для подкаста по вопросу вреда АС. Подниму литературу в ближайшее время.
Единственно что хотел от себя добавить, то что в предыдущем подкасте не ставил себе даже цели рассказывать "страшилки". Самому казалось что высказал позицию относительно умеренно, но все что сказал, сказал по факту. Роман, спасибо за комментарии.
absooolut
08 января 22:23
Просьба: сделайте подкаст про реабилитацию суставных травм, в частности колени и локти.
Очень интересует травма "колено бегуна: Периодически бегал по 8-10 км, а потом пробежал сразу 75 км по асфальту, с рюкзаком и в ластах, - шутка ласт не было всё остальное горькая правда. Боль почувствовал на 50-м километре, бежать не перестал, выбора не было. Еле доковылял к концу дистанции, на следующий день с трудом ходил. Это было в июне 2012 г.. Через две недели уже опять бегал, потом прочел в интернете, что нужен покой для восстановления,- перестал. С тех пор не бегаю. Колени немного побаливают при ходьбе. Помогите советом и подкастом.
Струков Сергей
08 января 22:36
Спасибо за вопрос.
Думаю, что обсуждать реабилитацию в подкасте нецелесообразно. Реабилитационная программа - подбирается только индивидуально, после осмотра и на основе данных объективного исследования. Заочно можно дать только общие рекомендации, слишком общие, чтобы на их основе можно было построить подходящую именно Вам реабилитационную программу.
В Вашем случае нужно обратиться к специалисту по поводу колена очно.
absooolut
09 января 23:59
Так и знал, - пошлют к врачу ))
Так и сделаю, а не хотелось...
Дмитрий
13 января 4:03
Здравствуйте! Спасибо за подкаст. Хотелось бы послушать подробный выпуск про анаболические стероиды. Про механизм действия и последствия применения.
Ещё интересуют пищевые добавки.
Струков Сергей
13 января 12:11
Здравствуйте, Спасибо за отзыв, только вчера записали новый подкаст ,как раз про стероиды.

Про механизм действия, историю использования, химические свойства и т. д. достаточно подробно описано в документе, ссылку на который я предоставил выше. В свою очередь мне было бы интересно узнать , что даст Вам знания механизма действия?
Если говорить в общем, то ААС проявляют свои свойства, в основном через "геномный" механизм, то есть соединяясь со специфическими рецепторами в цитозоле клеток-мишеней (основные - половые клетки и клетки поперечно-полосатой мускулатуры) соединяются со специфическими местами на ДНК в ядре клетки, стимулируя синтез множества клеточных белков. Это "разгоняет" клетку до нефизиологических темпов роста, а сателлитные клетки заставляет делиться, независимо от необходимости этого процесса. То есть в норме Сателлитные клетки нужны для "лечения повреждений" волокон, а ААС заставляют их производить новые волокна. Но это явление наблюдается при достаточно высоких дозах приёма "спортивных" от которых риск побочных эффектов существенно возрастает. Это если вкратце и не обо всём. Повторю вопрос; И зачем это Вам?

Насчёт пищевых добавок мы уже говорили в предыдущем подкасте "Отдыхаем правильно". Можете конкретней уточнить что Вас интересует?
Дмитрий
15 января 3:35
Спасибо большое, изучил материал. Зачем это мне? Просто интересно. Не знаю, как это ещё по-другому объяснить. :)

Так ли эффективны протеин, креатин, аминокислоты и т.д. для набора массы?

UPD: Почитал на Вашем сайте статьи про питание, многое прояснилось. Спасибо Вам за сайт! Только вот шрифт покрупнее бы ещё и RSS.
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход